Краткая справка по итогам независимой проверки

экзаменационных работ по алгебре за курс основной школы (9 класс)

Москва

июнь 2007 года

Всего было проверено

16098 работ учащихся общеобразовательных классов,

377 — физико-математических классов,

475 — математических классов.

Ниже приводится краткая справка по итогам проверки и небольшой анализ итогов по вариантам общеобразовательных классов. (Методический анализ специализированных классов находится в работе.)

Анализ оценок учащихся показывает относительно высокий процент «двоек» по сравнению с традиционным экзаменом. Однако, отметим, что данный процент в целом вдвое ниже оптимистических прогнозов по количеству неудовлетворительных отметок по ЕГЭ по всей России. Таким образом, удается своевременно выявить «группу риска» учащихся, с которыми необходима целенаправленная работа в течение двух лет для предотвращения неуспешности в ходе ЕГЭ-2009. Также будет организована планомерная работа по ликвидации проблемных зон на уровне 4-9 классов.

Распределение оценок по общеобразовательному варианту

2

3

4

5

9%

37%

33%

21%

Распределение оценок по специализированным классам

2

3

4

5

9%

24%

31%

36%

Таблица решаемости заданий в целом отражает заявленный уровень сложности заданий.

Отметим два существенных момента: относительное снижение уровня решаемости задания на график линейной функции (№3) и достаточно слабый результат по решению текстовой задачи (№6). Сложности с решением текстовых заданий носят системный характер, подтверждаются результатами итогового (рубежного) контроля в 6 классе (процент решаемости также ниже 50%). Детально причины будут проработаны в течение лета и представлены на августовских мероприятиях. Важно отметить, что определенную роль в этом играет также и снижение количества часов на изучение математики в начальной школе.

Решаемость отдельных заданий

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

решено

94% 88% 68% 86% 91% 48% 58% 62% 31% 20%

решено с недочетами

1% 2% 15% 7% 3% 5% 10% 2% 19% 5%

В ходе проверки каждой работы выделялись ошибки, допущенные учащимся, которые в последствие подверглись компьютерной обработке. На основании анализа типичных ошибок будут разработаны методические рекомендации к новому учебному году. В частности можно отметить, что в первых шести заданиях в целом близкое число вычислительных и логических ошибок, с небольшим преобладанием ошибок связанных с неверным использованием фактов и формул. В заданиях 7-10 преобладают ошибки, связанные с логикой решения задачи.

Типы основных ошибок Задания 1–6 Задания 7–10

a) вычислительная ошибка

28%

12%

b) неверное применение фактов и формул

37%

16%

c) ошибка в логике решения задачи

28%

66%

d) ошибка, связанная с анализом условия задачи, интерпретации данных

7%

6%

Распределение ошибок в заданиях по типам

Примечание: В каждой строке этой таблицы приведены распределения ошибок по типам.
Например, из всех допущенных ошибок по 3 задаче 40% оказались типа b.
Номер задания Тип ошибки
a b c d
1 91% 7% 0% 2%
2 37% 6% 57% 0%
3 33% 40% 9% 18%
4 26% 8% 64% 2%
5 31% 45% 23% 0%
6 11% 75% 5% 9%
7 11% 32% 49% 8%
8 24% 16% 58% 2%
9 4% 1% 85% 9%
10 12% 23% 61% 4%


Rambler's Top100